Можно ли вернуть наушники в магазин условия возврата и сроки

Советы

Не всегда покупка наушников устраивает человека. Он может разочароваться в подборе формы и цвета и качестве звука. Не исключен  вариант с ошибкой в размере. Попадаются экземпляры с заводским браком. Поэтому тема: можно ли вернуть наушники в магазин? — актуальна для потенциальных покупателей.

Подлежат ли наушники обмену и возвращению

Исходя из норм закона «О защите прав потребителей» у покупателя есть 2 недели, в течение которых он может сдать не подошедший аудио аксессуар в магазин или попросить заменить другим девайсом. Чтобы исключить проблемы с возвратом наушников, небходимо определиться со следующими моментами:

  • четко сформулировать причину возврата гарнитуры;
  • выяснить, не попадает ли гаджет в список товаров, по которым законом возврат запрещен.

В выше упомянутом законе раздельно определены нормы по возврату товаров надлежащего и ненадлежащего качества.

Кроме того в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) представлен перечень продукции, которая не подлежат возврату по правилу 2-х недель, если она не оказалась бракованной.

На заметку. Сложная бытовая и цифровая техника с предоставленной гарантией попадает в категорию невозвратных товаров. Конкретно аудио-аксессуаров в этом перечне нет.

Являются ли технически сложным товаром

Вопрос по возврату/обмену в 14-дневный срок беспроводных наушников спорный. Все дело в других подзаконных актах, уточняющих перечень невозвратной продукции. В перечень ГОСТ 27418-87 внесена бытовая радиоэлектронная аппаратура. Так, беспроводные модели с функцией Wi-Fi и гарантией попадают в категорию сложных технических изделий. Продавцы могут руководствоваться этой нормой, мотивируя свой отказ в возврате товара.

На заметку. Согласно законодательным нормам большинство моделей проводных и беспроводных наушников не относятся к сложной технической продукции. Аксессуар можно вернуть в магазин на основании установленных законом условиях в определенные сроки.

Условия и сроки возврата

Для возврат наушников в магазин требуется соблюсти следующие базовые условия:

  • необходимо наличие кассового чека;
  • необходимо сохранить упаковку в надлежащем виде;
  • сохраните сопроводительную документацию к девайсу;
  • напишите заявление на возврат;
  • уложитесь в срок, не превышающий 2 недели со дня покупки.

В магазине могут предложить отправить бракованного изделие в ремонт, обмен на другую модель не подошедших к телефону «ушек», вернуть деньги. Нюансы процедуры зависят от того, был ли аксессуар в надлежащем или ненадлежащем качестве.

Надлежащего качества

Соответствующие заявленному производителем качеству наушники, если они не понравились по форме и прочим параметрам или не подошли по размеру можно попробовать вернуть в магазин где купил. Следует соблюсти все базовые условия и дополнительное требование: устройство не должно использоваться. Должно быть новым со всеми бирками и ярлыками на местах, а не Б/У.

Заявление на возврат нужно заполнять в двух экземплярах. В нем следует подробно отразить причину возврата, сослаться на законодательные нормы, указать дату обращения, получить отметку о приеме заявления. Если магазин в течение 10 дней не принимает меры по заявлению, можно обратиться в суд.

Ненадлежащего качества или по гарантии

Если в процессе 14 дневного использования или иного гарантийного срока наушники не проявили себя с качественной стороны — выявлены неполадки в подключении или звучании, устройство следует возвращать. Неисправность может быть вызвана механическими повреждениями или заводским браком. По гарантии покупатель может потребовать ремонт, замену устройства или возвратить деньги.

Чтобы возвратить гаджет ненадлежащего качества, нужно собрать в упаковку весь комплект, приложить кассовый чек. Написать заявление, изложив причину возврата, свои пожелания, и обратиться со всем этим к продавцу.

Оцените статью
Добавить комментарий